Республиканский семинар

4 апреля 2013 на базе Габишевской средней общеобразовательной школы Лаишевского района РТ состоялся Республиканский семинар для учителей истории и обществознания школ Республики Татарстан на тему: «Системно-деятельностный подход как основа повышения качества историко-обществоведческого образования в школе», в котором активное участие принял Казанский ГАУ в лице преподавателей кафедры ифилософии и права института экономики: Нежметдиновой Ф.Т. – зав.кафедрой, преподаватели и сотрудники Шайхутдинов З.К., Швецова С.Г., Слимова Л.А., Кузьмина Е.А..  На круглом столе, модератором которого были директор школы Бадамшина М.А и З.К.Шайхутдинов,  посвященном взаимодействию школы и вуза в современных условиях, были подняты актуальные вопросы содержания и преподавания гуманитарных дисциплин, преемственности проблематики на уровне общеобразовательной школы и программ высшей школы. Большой интерес вызвал доклад Нежметдиновой Ф.Т. «Новая архитектура науки и современные парадигмы образования», где была выдвинута идея постнеклассическаой парадигмы образования, для которой характерны такие проблемы как: 1. кризис традиционной  миссии образования  - потеря ее социальной ценности и превращение в товар/услугу; 2. потеря социальными институтами образования «монополии» на образование, развитие новых форм социализации и институтов образования — Интернета, «образовательных индустрий» (услуги репетиторов, корпоративных университетов и прочего); 3.глобализация образования, конфликт и усиление конкуренции между разными парадигмами образования; 4. ускоряющийся характер технологических изменений, повышение роли научной и технологической грамотности. Все это формулирует особые требования к новой системе образования, а именно: постоянное обновление; индивидуализация спроса и возможностей его удовлетворения; формирование творческих компетенций и готовности к переобучению; умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь.  В этих условиях необходимо:1. Отстоять и удержать социальную миссию образования; 2. Изменить возраст начала образования: 4-5 лет; 3. Увеличить блок естественно-математематических дисциплин в общей школе; 4. Усилить роль гуманитарной и общекультурной подготовки всех субъектов образовательной деятельности; 5. Обеспечить высокий уровень политехнического знания; 6. Ориентироваться на опережение, междисциплинарность и критическое мышление; 7. Учить жизни, а не профессии.

      В выступлениях С.Г.Швецовой  и Л.А.Слимовой особый акцент был сделан на проблемах преподавания гуманитарных дисциплин для студентов агроинженерных дисциплин, показаны новые образовательные технологии их решения основе положительного опыта преподавания на агрономическом факультете и Институте механизации и технического сервиса Казанского ГАУ. Кузьмина Е.А. в своем сообщении акцентировала внимание на профилактике правонарушений среди несовершенолетних.

 В завершении круглого стола состоялась оживленная дискуссия по озвученным проблемам, была достигнута договоренность о продолжении работы в дистанционном формате. Между Габишевской средней общеобразовательной школы и Казанским ГАУ в лице кафедры философии и права Института экономики сложилось плодотворное сотрудничество: заключен договор, ведутся научно-исследовательские работы, проводятся совместные конференции. За последние годы 52 выпускника школы поступили в Казанский ГАУ, где успешно проходят обучение.