Фокус-группа

Старший преподаватель Сафиуллин Нияз Азатович на предмете "Маркетинг" дал задание студентам подготовить маркетинговое исследование одного из продуктов питания в форме фокус-группы. Студенты 552 группы выбрали для исследования кефир. На занятии группа проводила дегустацию разных марок кефира, давала оценку по предложенным критериям. Каждый студент дал оценку вкусовым качествам кефира, а также внешнему виду. В конце занятия был высчитан средний бал каждой марки кефира и была выбрана самый популярный бренд.

Фокус-группа – это определенная группа респондентов, которая состоит из 8-10 человек, собирающихся вместе для обсуждения определенной темы, в которой каждый из них является заинтересованным в той или иной степени. Обсуждение можно продолжать до двух часов, однако нередко возникает такая ситуация, когда работать приходится на порядок дольше. Стоит отметить, что если заранее известно, что придется работать в течение более длительного времени, то в таком случае фокус-группа называется продленной. Дискуссии при таком собрании относятся к технологиям качественного анализа, так как информация, которая получается в результате работы таких специалистов, не может называться репрезентативной для определенной группы людей.