Гатауллина Роза Вилюровна

 

 

Кафедра: Иностранные языки

e-mail: kazgau_inyazyk@mail.ru

Телефон: (843) 567-4631

Занимаемая должность: доцент кафедры иностранных языков

Направление подготовки и (или) специальности, квалификация: немецкий и английский языки; учитель немецкого и английского языков

Ученая степень: кандидат филологических наук

Ученое звание: доцент

Почетные звания, награды:

1.Почётная грамота ректора в связи с 90-летием Казанского ГАУ

2. Почётная грамота Министерства сельского хозяйства и продовольствия  РТ

Стаж работы: общий - 27 лет, по специальности - 25 года

Преподаваемые дисциплины: Иностранный язык (немецкий  и английский языки), Деловой иностранный язык, Профессиональный иностранный язык

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка : 

1. Повышении квалификации «Актуальные вопросы преподавания русского как иностранного» (72 ч.), Казанский международный лингвистический центр Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Казань, 2017 г., удостоверение № 059354

2. «Основы оказания первой медицинской помощи», AMTEC KAZAN «Образовательный центр высоких медицинских технологий» 2018 г.

3. Повышение квалификации по практике преподавания немецкого языка в частной школе Sprache-kreativ Германия 2018 г.

4. Курсы повышения квалификации по программе «Modern technologies in teaching foreign languages» организованный Российским представительством британского издательства “Пирсон”, 2018 г.

5.Повышение квалификации «Работа с электронной информационно-образовательной средой в образовательной организации» ФГБОУ ВО «Казанский ГАУ», г. Казань, 2018 год, удостоверение № УПК-1537

6. Повышение квалификации по программе «Применение информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе и научных исследованиях» ФГБОУ ВО "КНИТУ" Институт дополнительного профессионального образования (72 часа) 2019 год, ПК № 219661

7. Повышение квалификации по программе «Противодействие коррупции в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами» (18 часов), Казанский государственный аграрный университет, г. Казань, 2019г., №0260352, УПК-2192

8. Повышение квалификации «Цифровые технологии в профессиональной деятельности научно – педагогических работников учреждений высшего образования в условиях цифровизации образования» (72 часа), Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» г. Казань, 2019г., рег. № УПК-20-053112/2019 КФУ УПК 02978

9. Повышение квалификации «Применение информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе и научных исследованиях» (72 часа), Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «КНИТУ», г. Казань, 2019г.  ПК №0341831   УПК-2763

10. Обучение в ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА по программе: «Сетевое взаимодействие в образовательной деятельности в 2020 году» в объеме 4ч.

11. Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования "Инновационные подходы к реализации программ дополнительного профессионального образования с использованием инструментов онлайн и офлайн образования" в объеме 72 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", 23 декабря 2020 г; КФУ УПК 16892; УПК-20-070166/2020

12.  Повышение квалификации по программе «Перевод в 21 веке: от словарей к практическим навыкам перевода» (24 часа), Казанский государственный аграрный университет, г. Казань, 2021 г., ПК № 0599033, УПК-3319. 15 октября - 26 октября 2021.

13. Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика высшей школы»» ФГБОУ ВО "КНИТУ" Институт дополнительного профессионального образования (272 часа), 04 октября - 22 ноября 2021, г. Казань, ПП № 501225, Рег 5254.

14. Повышение квалификации по программе «Организация инклюзивного образования и содействие трудоустройству выпускников с огрпниченными возможностями здоровья» ФГБОУ ВО "КНИТУ" Институт дополнительного профессионального образования (72 часа), 20 ноября 2021, г. Казань, ПК № 917621 Рег 36242.

15. Повышение квалификации по программе «Антикоррупционная политика в образовательной организации» (16 часов), Казанский государственный аграрный университет, 9 декабря – 16 декабря 2022г. Казань, №163102443360, УПК-4517.

16. Повышение квалификации «Педагогическое мастерство преподавателя непрерывного образования в условиях цифровой трансформации общества» (36 часов), ИДПО ФГБОУ ВО «Казанский национальный исследовательский технологический университет», г. Казань, 23 июня – 30 июня 2022 г.  ПК №111591, Регистрационный номер 44239.

 

Результаты научной деятельности

Научное направление: контрастивная лингвистика; филология

Количество опубликованных научных работ: 53

Монографии:

1. Фразеологизмы, описывающие психоэмоциональные состояния человека. Deutschland / Германия: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014 г. -С. 105.

Учебники и учебные пособия:

1. Учебное пособие по английскому языку по теме «Лесное хозяйство» Издательство «Отечество», Казань, 2017. – 66 с.

2. Учебное пособие по грамматике «Английский язык» для самостоятельной работы студентов очного и заочного обучения, Казанского ГАУ, Казань, 2017. – 188 с.

3. «Иностранный язык» (Английский язык) (учебное пособие) Казань: Изд-во КГАУ, 2018. – 106 с. (ISBN: 978-5-905201-55-4).

4. «Иностранный язык» для инженерно-технических и сельскохозяйственных направлений Часть 1 (учебное пособие), Казань: Изд-во КГАУ, 2018. – 64 с.

5. «Английский язык» (учебное пособие) Казань: Изд-во КГАУ, 2018. – 106 с. (ISBN: 978-5905201-49-3).

6. Иностранный язык (страноведение) (учебное пособие) Казань: Изд-во КГАУ, 2019. – 100 с.

7. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов очного и заочного обучения. - Составители: канд. филолог. наук, доц. Гатауллина Р.В., канд. педагог. наук, доц. Фассахова Г.Р., ст. преп. каф ин. языков Исламова Л.Р. Изд-во Казанского ГАУ - 182 стр.

8. Учебное пособие по английскому языку для магистрантов и аспирантов факультета лесного хозяйства и экологии. - Составители: канд. филолог. наук, доц. Гатауллина Р.В., канд. педаг. наук, доц. Фассахова Г.Р., ст. преп. каф ин. языков Исламова Л.Р. канд. педаг. наук, доц. Ярхамова А.А. Изд-во Казанского ГАУ - 64 с.

9. Учебное пособие по дисциплине «Иностранный язык» для инженерно – технических и сельскохозяйственных направлений часть 1. – Составители: Гатауллина Р.В., Фассахова Г.Р., Исламова Л.Р. - Казань.: Изд-во Казанский ГАУ, 2018. – 64стр.

10. Учебное пособие по дисциплине «Иностранный язык» (Английский язык). – Составители: Гатауллина Р.В., Чумарова Л.Г., Фассахова Г.Р., Исламова Л.Р., Ярхамова А.А. - Казань.: Изд-во Казанский ГАУ, 2018. – 64 стр.

11. Учебное пособие по дисциплине «Иностранный язык». – Составители: Ярхамова А.А., Гатауллина Р.В., Фассахова Г.Р., Исламова Л.Р. - Казань.: Изд-во Казанский ГАУ, 2018. – 100 стр.

12. Учебно – методическое пособие по дисциплине «Деловой иностранный язык» для студентов, обучающихся по программе магистратуры неязыковых вузов. – Составители:  Фассахова Г.Р., Гатауллина Р.В., Исламова Л.Р., Ярхамова А.А.- Казань.: Изд-во Казанский ГАУ, 2019. – 72 с.

13. Учебное пособие по дисциплине «Иностранный язык» для инженерно – технических и сельскохозяйственных направлений часть 2 (немецкий язык). – Составители: Гатауллина Р.В., Фассахова Г.Р., Исламова Л.Р., Ярхамова А.А. - Казань.: Изд-во Казанский ГАУ, 2019. – 72 стр.

14. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) по выполнению контрольных работ для обучающихся по заочной форме обучения / Казань, 2021. Гатауллина Р.В., Ярхамова А.А., Фассахова Г.Р., Исламова Л.Р.-

 

 

 

Статьи в изданиях, входящих в базу данных 

Web of Science:

1. The Development of Students Key Professional Competencies In the Process of Didactic Tasks Realization / Journal of Sustainable Development; Vol. 8, No. 3; 2015

2. Interactive method «Everyone teaches everyone» in developing listening skills at russian language lessons for foreigners//Web of Science, EDULEARN17, Barcelona (Spain) on the 3rd-5th of July, 2017.

3. Folklore In Teaching Languages // Web of Science, ICERI 2016, Seville (Spain) on the 14th- 16th of November, 2016.

4. Problems of training qualified personnel for agriculture // International Conference on Food Industry, Economy and Security 01.2020 BIO Web of Conferences 2020. С. 00091. (Fassahova G.R., Gataullina R.V., Islamova L.R., Chumarova L.G., Muhametzyanova R.I.)

5. Pedagogical Value Of Folklore // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS, Volume LXXVIII - IFTE 2019 Pages 805-811, 2020 (Lyubov Chumarova, Rosa Gataullina, Ramilya Kasimova)

6. International Conference on Food Industry, Economy and Security 01.2020 BIO Web of Conferences 2020. С. 00091.

7. Developing creative students' autonomy at the foreign language classes in the context of learning digitalization / 13th international conference of education, research and innovation. iceri 2020 proceedings.2020, т.1, с.7593-7600 (Chumarina G., Gataullina R., Tukhvatullina I., Giniyatullina D., Islamova L., Zinnatullina L.).

8. Dialogue and feedback between the teacher and students at English classes (with examples of the questionnaire) / 13th international conference of education, research and innovation. iceri 2020 proceedings.2020, т.1, с.7616-7620 (Giniyatullina D., Chumarina G., Gataullina R., Tukhvatullina I., Zinnatullina L.,).

9. Giniyatullina D.R., Ryabkova G.V., Gataullina R.V., Zatsarinnaya Y.N., Volkova M.M. (2022) The Peculiarities of Teaching English as a Foreign Language Course. Challenges for Higher Education. ICL 2021. Lecture Notes in Networks and Systems, vol 390. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-93907-6_16

10. Diana, G., Alena, E., Ryabkova, G., Rosa, G., Marya, O. (2023). Teaching English in Universities for IT Students. In: Auer, M.E., Pachatz, W., Rüütmann, T. (eds) Learning in the Age of Digital and Green Transition. ICL 2022. Lecture Notes in Networks and Systems, vol 634. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-031-26190-9_12

SCOPUS:

1. «Training approach in teaching foreign languages» (appears in INTED 2022 PROCEEDINGS) Pages 8230-8238 (D. Giniatullina, A. Ermolenko, G. Ryabkova, R Gataullina, G. Chumarina)

 

2. The Peculiarities of Teaching English as a Foreign Language Course. Challenges for Higher Education. В сборнике: Mobility for Smart Cities and Regional Development - Challenges for Higher Education. Сер. "Lecture Notes in Networks and Systems. V. 390" 2022. С. 146-153. (Giniyatullina D.R., Ryabkova G.V., Gataullina R.V., Zatsarinnaya Y.N., Volkova M.M.)

 

Статьи в изданиях, входящих в Перечень ВАК:

1. Педагогический потенциал детского фольклора в обучении языкам. Проблемы современного педагогического образования // Проблемы современного педагогического образования Выпуск 57. -Ялта, 2017.

2. Гатауллина Р. В. Фразеологические единицы, характеризующие концепт агрессия (на материале немецкого, английского, русского и татарского языков). // «Вестник ЧГПУ им. Яковлева», №3 (99), 2018. – С. 113-119.

3. Гатауллина Р.В. Абрахам Маслоу и его гуманистические идеи // Проблемы современного педагогического образования. Серия: Педагогика и психология. Выпуск 58 (2), Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского, Ялта, 2018, С 369-372.

4. Гатауллина Р.В. Фразеологические единицы, характеризующие неприязнь и ненависть на материале немецкого, английского, русского и татарского языков // "Казанская Наука", №8, 2018. –  Казань С.30-33.

5. Гатауллина Р.В. Образность фразеологических единиц, характеризующих враждебность (на материале немецкого, английского, русского и татарского языков) // «Вестник ЧГПУ им. Яковлева», №3 (99), 2018. – С. 42-49. (Фассахова Г.Р., Чумарова Л.Г.)

6. Гатауллина Р.В.  Анализ использования педагогического потенциала устного народного творчества татарского народа // Проблемы современного педагогического образования, 2020 № 66-4. 66 (4) С.60-63 (Фассахова Г.Р.)

7. Гатауллина Р.В. Фразеологические единицы, со значением радость в немецком и татарском языках Казанская наука. 2021. № 6. С. 54-57. (Мухаметзянова Р.И., Тарасова В.В.)

8. Гатауллина Р.В. Фразеологические единицы, характеризующие концепт счастье на примере английского и русского языков Казанская наука. 2022. № 6. С. 89-91. (Чумарова Л.Г., Мухаметзянова Р.И.)

9. Лингвистические приемы в дискурсе политиков современной США и Франции / Д. И. Швецова, Р. В. Гатауллина, Л. Г. Чумарова // Казанская наука. – 2023. – № 5. – С. 27-29.

 

Статьи в изданиях, входящих в перечень РИНЦ:

1. ФЕ, описывающие состояния эмоционального подъема/ Р.В. Гатауллина //Сравнительно-сопоставительное языкознание в условиях глобализации: Материалы конференции № 07 (66). –Москва, 2014. – С.318-322.

2. Использование фольклора в обучении иностранному языку В сборнике: Современные проблемы филологии и методики преподавания языков: вопросы теории и практики Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию факультета иностранных языков ЕИ К(П)ФУ: Сборник научных трудов. 2015. С. 238-240.

3. Обучение аннотированию студентов аграрных вузов /Р.В.Гатауллина, Г.Р.Фассахова, Л.Р.Исламова, Чумарова Л.Г./ Universum: психология и образования: электрон. научн. журн.  Москва, 2015

4Формирование иноязычной лексической компетенции у студентов / Г.Р. Фассахова, Р.В. Гатауллина, Л.Р. Исламова// Международная научно-практическая конференция «Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам в неязыковых вузах»: Сб. научных трудов международной научно- практической конференции БГИТА. - Казань, 2014.

5. Технология критического мышления на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе // Сборник статей III международной научно-практической конференции «Языки мира в транснациональном измерении и пространстве» (КФУ, 16-18 мая 2018 г.) (Гатауллина Р.В., Фассахова Г.Р., Исламова Л.Р., Ярхамова А.А.)

6. Организация самостоятельной работы в обучении иностранному языку // Сборник материалов международной научно-практической конференции «Роль социально-экономической науки в обеспечении продовольственной безопасности страны» (Казанский ГАУ, 22-23 мая 2018 г.), 4 с. (Исламова Л.Р., Гатауллина Р.В.,  Фассахова Г.Р., Ярхамова А.А.)

7.Творческая активность как компонент формирования языковых компетенций студентов аграрных вузов // Сельское хозяйство и продовольственная безопасность: технологии, инновации, рынки, кадры Научные труды международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию аграрной науки, образования и просвещения в Среднем Поволжье. 2019. С. 778-784. (Ярхамова А.А., Гатауллина Р.В., Исламова Л.Р., Фассахова Г.Р.)

8. Использование преданий в процессе обучения иностранному языку Сб. науч. практической конференции Иностранные языки в современном мире. 2019, С. 77-81 (Чумарова Л.Г., Мухаметзянова Р.И.)

9. «Преподавание иностранных языков в историческом аспекте» сборник /Cтуденческая наука аграрному производству 2021. С. 344-347. (Гатауллина Р.В.)

10. Цветовая символика в образности фразеологизмов, обозначающих эмоции Сборник «Сельское хозяйство и продовольственная безопасность: технологии, инновации, рынки, кадры. материалы III Международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию Института экономики Казанского ГАУ. Казанский государственный аграрный университет. Казань, 2021. С. 87-92. (Гатауллина Р.В.)

11. Преподавание немецкого языка в неязыковом высшем учебном заведении Сборник Студенческая наука - аграрному производству. Материалы 79-ой студенческой (региональной) национальной научной конференции. Казань, 2021. С. 337-339. (Осипова Р.А., Гатауллина Р.В.)

10. TEACHING GERMAN AT THE NON-LINGUISTIC HIGH EDUCATIONAL INSTITUTION сборник /Cтуденческая наука аграрному производству 2021.С. 348-351.

Участие в конференциях

 1.  EDULEARN 17 Proceedings 9th Interna-tional Conference on Education and New Learning Technologies July 3rd-5th, 2017 -Barcelona (Spain)

 2. III Международный форум по педагогическому образованию, проходившем в Институте психологии и образования ФГАОУ ВО “Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2017 г.

 3. The 9th annual International Conference of Education, Research and Innovation, Seville, 14th, 15th and 16th of November, 2016. (участие в заочной конференции)

 4. Международная научно-практическая конференция «Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам в вузах», БГИТА ноябрь, 2015, Брянск.

 5. Международная научно-практическая конференция «Поликультурное образовательное пространство Поволжья: интеграция регионального и международного опыта», КФУ, Казань, 2014.

 6. Международная научно-практическая конференция «Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам в неязыковых вузах», БГИТА  ноябрь, 2014, Брянск.

7. 79 студенческая (региональная) научная конференция «Студенческая наука- аграрному производству» 

8. EDULEARN20 12th annual International Conference on Education and New Learning Technologies, Spain, 6th - 7th of July, 2020.

9. Developing creative students' autonomy at the foreign language classes in the context of learning digitalization / 13th international conference of education, research and innovation. 2020 proceedings.

10. «International Conference on Interactive Collaborative Learning ICL 2021: Mobility for Smart Cities and Regional Development - Challenges for Higher Education. 22-24 September 2021, TU Dresden and HTW Dresden, Germany

11. Conference name: 16th International Technology, Education and Development Conference Dates: 7-8 March, 2022 Location: Online Conference

12. International Conference on Interactive Collaborative Learning ICL 2022: Learning in the Age of Digital and Green Transition pp 119–126

13. 81 студенческая (региональная)научная конференция «Студенческая наука - аграрному производству». // Казань, Казанский ГАУ 2023

 

Дата обновления:17.10.2024