Гатауллина Роза Вилюровна

Кафедра: Иностранные языки

e-mail: kazgau_inyazyk@mail.ru

Телефон: (843) 567-4631

 

Занимаемая должность: доцент кафедры иностранных языков

Направление подготовки и (или) специальности, квалификация: немецкий и английский языки, квалификация: учитель немецкого и английского языков, преподаватель русского языка как иностранного

Ученая степень: кандидат филологических наук

Ученое звание: нет

Почетные звания, награды:

1.Почётная грамота ректора в связи с 90-летием Казанского ГАУ

2. Почётная грамота Министерства сельского хозяйства и продовольствия  РТ

Стаж работы: общий - 27 года, по специальности - 25 лет

Преподаваемые дисциплины: иностранный язык (английский и немецкий языки), иностранный язык в профессиональной сфере, деловой иностранный язык, профессиональный иностранный язык, русский язык как иностранный

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка : 

  1. 2017 г. программа: «Актуальные вопросы преподавания русского как иностранного» (72 ч.) в Казанском международном лингвистическом центре Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого Казанского (Приволжского) федерального университета, (удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 059354),
  2. 2016 г. программа: «Современные технологии преподавания иностранных языков в вузе» (72 ч.) Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, удостоверение ФГБОУ ВПО «НГЛУ» о повышении квалификации 522402907281, регистрационный номер 3357),
  3. 2015 г. программа: «Инновационно-образовательные технологии в организации и обеспечении учебного процесса в соответствии с требованиями компетентностного подхода с использованием системы Moodle» (110 ч.) (удостоверение о повышении квалификации КазГАУ регистрационный номер УПК-709),
  4. 2015 г., «Преподавание иностранных языков в неязыковом вузе: современные подходы и перспективы», КНИТУ – КАИ им. А.Н. Туполева,
  5. 2015 г., программа: «Инновации в обучении иностранным языкам: методы, оценка и результаты», К(П)ФУ,
  6. 2014 программа: «Переводчик в сфере документарного перевода», (72 часа); (удостоверение о повышении квалификации Гильдии переводчиков РТ, регистрационный номер 1127),
  7. 2014-2015 гг. программа: «Academic Writing» в объеме (72 ч.), Российское представительство британского издательства «Pearson Longman»
  8. 2014 г.,  программа: «Компетентностный подход и современные образовательные технологии в реализации систем обеспечения качества высшего образования» Казанский ГАУ 72 часа  (удостоверение о повышении квалификации Каз ГАУ регистрационный номер УПК-320,
  9. 2013 г., Программа: «Communication – it’ sfor REAL» в объеме (72 ч.),  Российское представительство британского издательства «Pearson Longman»,
  10. 2013 г. программа: “Intensive English language teaching program “Innovationsin EFL: Methods, Assessment, and Reflection”, в объеме 16 ч., организованной Казанским федеральным университетом совместно с Министерством образования и науки РТ, 
  11. 2013 г. программа: «Innovations in EFL: Methods, Assessment and reflection» вобъеме (16 ч.), К(П)ФУ,  
  12. 2013 г. программа:  «Казанский государственный университет» по программе «Конструирование образовательного процесса высшей школы по ФГОС ВПО» (72 ч.); (удостоверение о повышении квалификации Казанский ГАУ регистрационный номер 3662),
  13. 2013 г. программа: «Переводчик в сфере документарного перевода», 508 часов; (удостоверение о повышении квалификации Гильдии переводчиков РТ, регистрационный номер 7132),
  14. 2013 г.,  программа: «Основы системы Moodle» Каз ГАУ, (72 ч.).

Результаты научной деятельности

Научное направление: контрастивная лингвистика; филология

Количество опубликованных научных работ: 21

Монографии:

1. Фразеологизмы, описывающие психоэмоциональные состояния человека. Deutschland / Германия: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014 г. -С. 105.

Учебники и учебные пособия:

  1. Учебное пособие по английскому языку по теме «Лесное хозяйство» Издательство «Отечество», Казань, 2017. – 66 с.
  2. Английский язык (для магистров экономических направлений )  /Издательство Казанского ГАУ, Казань, 2016. – 119 с.
  3. Учебное пособие по грамматике «Английский язык» для самостоятельной работы студентов очного и заочного обучения, Казанского ГАУ, Казань, 2017. – 188 с.
  4. Учебное пособие по страноведению «Англоговорящие страны», Издательство «Отечество», Казань, 2017. – 96 с.
  5. Учебное пособие по английскому языку для студентов аграрных университетов, Издательство «Отечество», Казань,  2017. – 86 с.

Статьи в изданиях, входящих в базу данных Web of Science, SCOPUS:

  1. The Development of Students Key Professional Competencies In the Process of Didactic Tasks Realization / Journal of Sustainable Development; Vol. 8, No. 3; 2015
  2. Interactive method «Everyone teaches everyone» in developing listening skills at russian language lessons for foreigners//Web of Science, EDULEARN17, Barcelona (Spain) on the 3rd-5th of July, 2017.   
  3. Folklore In Teaching Languages // Web of Science, ICERI 2016, Seville (Spain) on the 14th- 16th of November, 2016.

Статьи в изданиях, входящих в Перечень ВАК:

     1. Педагогический потенциал детского фольклора в обучении языкам. Проблемы современного педагогического образования // Проблемы современного педагогического образования Выпуск 57. -Ялта, 2017.        

Статьи в изданиях, входящих в перечень РИНЦ:

      1.  ФЕ, описывающие состояния эмоционального подъема/ Р.В. Гатауллина //Сравнительно-сопоставительное языкознание в условиях глобализации: Материалы конференции № 07 (66). –Москва, 2014. – С.318-322.

     2. Использование фольклора в обучении иностранному языку В сборнике: Современные проблемы филологии и методики преподавания языков: вопросы теории и практики Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию факультета иностранных языков ЕИ К(П)ФУ : Сборник научных трудов. 2015. С. 238-240.

     3.   Обучение аннотированию студентов аграрных вузов /Р.В.Гатауллина, Г.Р.Фассахова, Л.Р.Исламова/, Чумарова Л.Г./ Universum: психология и образования: электрон. научн. журн.  Москва, 2015

  4.  Формирование иноязычной лексической компетенции у студентов / Г.Р.Фассахова, Р.В. Гатауллина, Л.Р. Исламова// Международная научно-практическая конференция «Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам в неязыковых вузах»: Сб. научных трудов международной научно- практической конференции БГИТА. - Казань, 2014.

Участие в конференциях:

  1.             EDULEARN 17 Proceedings 9th Interna-tional Conference on Education and New Learning Technologies July 3rd-5th, 2017 -Barcelona (Spain).
  2.             III Международный форум по педагогическому образованию , проходившем в Институте психологии и образования ФГАОУ ВО “Казанский (Приволжский) федеральный университет, май, 2017 г.
  3.             The 9th annual International Conference of Education, Research and Innovation, Seville, 14th, 15th and 16th of  November, 2016. (участие в заочной конференции).
  4.             Международная научно-практическая конференция «Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам в вузах», БГИТА ноябрь, 2015, Брянск.
  5.             Международная научно-практическая конференция «Поликультурное образовательное пространство Поволжья: интеграция регионального и международного опыта», КФУ, Казань, 2014
  6.             Международная научно-практическая конференция «Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам в неязыковых  вузах», БГИТА  ноябрь, 2014, Брянск.

 

Дата обновления:04.12.2017