Гатауллина Роза Вилюровна

 

 

Кафедра: Иностранные языки

e-mail: kazgau_inyazyk@mail.ru

Телефон: (843) 567-4631

Занимаемая должность: доцент кафедры иностранных языков

Направление подготовки и (или) специальности, квалификация: немецкий и английский языки; учитель немецкого и английского языков

Ученая степень: кандидат филологических наук

Ученое звание: нет

Почетные звания, награды:

1.Почётная грамота ректора в связи с 90-летием Казанского ГАУ

2. Почётная грамота Министерства сельского хозяйства и продовольствия  РТ

Стаж работы: общий - 25 лет, по специальности - 23 года

Преподаваемые дисциплины: Иностранный язык (немецкий  и английский языки), Деловой иностранный язык, Профессиональный иностранный язык

Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка : 

1. Повышение квалификации «Работа с электронной информационно-образовательной средой в образовательной организации» ФГБОУ ВО «Казанский ГАУ», г. Казань, 2018 год, удостоверение № УПК-1537.

2. Повышении квалификации «Актуальные вопросы преподавания русского как иностранного» (72 ч.), Казанский международный лингвистический центр Института филологии и межкультурной коммуникации им. Льва Толстого Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Казань, 2017 г., удостоверение № 059354.

3. Повышение квалификации «Современные технологии преподавания иностранных языков в вузе» (72 ч.), Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, Нижний Новгород, 2016 г.,удостоверение № 522402907281 (регистрационный номер 3357).

4. Повышение квалификации «Инновационно-образовательные технологии в организации и обеспечении учебного процесса в соответствии с требованиями компетентностного подхода с использованием системы Moodle» (110 ч.), ФГБОУ ВО «Казанский ГАУ», г. Казань, 2015 г. удостоверение № УПК-709.

5. Повышение квалификации «Преподавание иностранных языков в неязыковом вузе: современные подходы и перспективы», КНИТУ – КАИ им. А.Н. Туполева, г. Казань, 2015 г.,

6. Повышение квалификации «Инновации в обучении иностранным языкам: методы, оценка и результаты», К(П)ФУ, г .Казань, 2015 г.

Результаты научной деятельности

Научное направление: контрастивная лингвистика; филология

Количество опубликованных научных работ: 21

Монографии:

1. Фразеологизмы, описывающие психоэмоциональные состояния человека. Deutschland / Германия: LAP LAMBERT Academic Publishing, 2014 г. -С. 105.

Учебники и учебные пособия:

  1. Учебное пособие по английскому языку по теме «Лесное хозяйство» Издательство «Отечество», Казань, 2017. – 66 с.
  2. Английский язык (для магистров экономических направлений )  /Издательство Казанского ГАУ, Казань, 2016. – 119 с.
  3. Учебное пособие по грамматике «Английский язык» для самостоятельной работы студентов очного и заочного обучения, Казанского ГАУ, Казань, 2017. – 188 с.
  4. Учебное пособие по страноведению «Англоговорящие страны», Издательство «Отечество», Казань, 2017. – 96 с.
  5. Учебное пособие по английскому языку для студентов аграрных университетов, Издательство «Отечество», Казань,  2017. – 86 с.

Статьи в изданиях, входящих в базу данных Web of Science, SCOPUS:

  1. The Development of Students Key Professional Competencies In the Process of Didactic Tasks Realization / Journal of Sustainable Development; Vol. 8, No. 3; 2015
  2. Interactive method «Everyone teaches everyone» in developing listening skills at russian language lessons for foreigners//Web of Science, EDULEARN17, Barcelona (Spain) on the 3rd-5th of July, 2017.   
  3. Folklore In Teaching Languages // Web of Science, ICERI 2016, Seville (Spain) on the 14th- 16th of November, 2016.

Статьи в изданиях, входящих в Перечень ВАК:

     1. Педагогический потенциал детского фольклора в обучении языкам. Проблемы современного педагогического образования // Проблемы современного педагогического образования Выпуск 57. -Ялта, 2017.        

Статьи в изданиях, входящих в перечень РИНЦ:

      1.  ФЕ, описывающие состояния эмоционального подъема/ Р.В. Гатауллина //Сравнительно-сопоставительное языкознание в условиях глобализации: Материалы конференции № 07 (66). –Москва, 2014. – С.318-322.

     2. Использование фольклора в обучении иностранному языку В сборнике: Современные проблемы филологии и методики преподавания языков: вопросы теории и практики Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию факультета иностранных языков ЕИ К(П)ФУ : Сборник научных трудов. 2015. С. 238-240.

     3.   Обучение аннотированию студентов аграрных вузов /Р.В.Гатауллина, Г.Р.Фассахова, Л.Р.Исламова/, Чумарова Л.Г./ Universum: психология и образования: электрон. научн. журн.  Москва, 2015

  4.  Формирование иноязычной лексической компетенции у студентов / Г.Р.Фассахова, Р.В. Гатауллина, Л.Р. Исламова// Международная научно-практическая конференция «Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам в неязыковых вузах»: Сб. научных трудов международной научно- практической конференции БГИТА. - Казань, 2014.

Участие в конференциях:

  1.             EDULEARN 17 Proceedings 9th Interna-tional Conference on Education and New Learning Technologies July 3rd-5th, 2017 -Barcelona (Spain).
  2.             III Международный форум по педагогическому образованию , проходившем в Институте психологии и образования ФГАОУ ВО “Казанский (Приволжский) федеральный университет, май, 2017 г.
  3.             The 9th annual International Conference of Education, Research and Innovation, Seville, 14th, 15th and 16th of  November, 2016. (участие в заочной конференции).
  4.             Международная научно-практическая конференция «Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам в вузах», БГИТА ноябрь, 2015, Брянск.
  5.             Международная научно-практическая конференция «Поликультурное образовательное пространство Поволжья: интеграция регионального и международного опыта», КФУ, Казань, 2014
  6.             Международная научно-практическая конференция «Вопросы современной филологии и проблемы методики обучения языкам в неязыковых  вузах», БГИТА  ноябрь, 2014, Брянск.

 

Дата обновления:27.03.2018