Учебно-методическая работа

Учебная работа велась на кафедре в соответствии с годовым планом, утвержденным в начале учебного года на первом заседании кафедры.

В отчетном периоде особое внимание было уделено повышению качества проводимых лекционных, практических занятий и самостоятельной работе студентов. При чтении лекции и проведении практических занятий, преподаватели использовали опубликованные в периодических изданиях законодательные акты Российской Федерации и Республики Татарстан, постановление правительства по вопросам реформирования аграрного сектора экономики, инструктивные материалы по вопросам учета, организации и составления отчетности, экономического контроля, аудита.

В отчетном году на кафедре продолжилось использование опыта Университета Вагенинген при чтении лекций студентам. Суть заключается в том, что заранее подготовленные тексты лекций и слайды предоставляются студентам и в дальнейшем лекция проходит в виде обсуждения темы.

Преподавание всех учебных дисциплин обеспечено современными техническими средствами обучения. Для привития познавательного интереса студентам используется богатый и разнообразный материал, практические примеры сельскохозяйственных организаций. Лекции профессоров Г.С.Клычовой, А.Р.Закировой, доцентов К.З.Мухамедзянова, Э.Р.Садриевой, Э.Н.Фахретдиновой, М.С.Фасхутдиновой, Л.М.Мавлиевой, А.Т.Исхакова составляют основу теоретического обучения студентов. Они дают систематизированные основы научных знаний, раскрывают состояние и перспективы развития бухгалтерского учета и аудита, концентрируют внимание обучающихся на наиболее сложных и проблемных вопросах. При проведении лекции они используют активные методы обучения, направленные на повышение познавательной деятельности студентов, способствуя формированию творческого мышления, самостоятельности, профессионального интереса к предмету. Эти методы реализуются на лекциях использованием проблемных ситуаций, организацией диалога с аудиторией, формированием активизирующих (проблемных) вопросов, использованием факторов мотивации и увлеченности.

Семинары старших преподавателей Р.Д.Ситдиковой, А.С. Клычовой, Р.И. Нуриевой  проводятся по основным и наиболее сложным вопросам учебной программы с задачей углубить и закрепить знания, полученные на лекциях и в процессе самостоятельной работы над учебной литературой, привить навыки самостоятельного изучения, поиска, обобщения и изложения учебного материала. Вопросы, выносимые на семинарские занятия, носят проблемный характер и дают возможность организовать конструктивную дискуссию.

Практические занятия  проводятся с целью закрепления и углубления знаний, полученных студентами на лекциях, выработки навыков решения конкретных практических задач, умения пользоваться справочной литературой для активизации работы студентов на занятиях по теории бухгалтерского учета и аудиту. Ассистентами Э.Р. Камиловой, К.А. Матвеевой используются задачи проблемного и прикладного характера.

Текущая проверка усвоения знаний студентами проводилась путем тестирования, проведения опросов, выполнения контрольных заданий. В основном применялась тестовая форма приема экзаменов. Результаты проверки знаний студентов, текущая успеваемость, итоги ежемесячной аттестации, вопросы дисциплины студентов обсуждались на заседании кафедры с приглашением неуспевающих студентов. Отработка пропущенных занятий, неудовлетворительных ответов фиксировались в Журнале отработки пропущенных занятий.

В учебном процессе имеются и определенные недостатки. По изучаемым темам не в достаточном объеме используются наглядные пособия, практические занятия по бухгалтерскому учету, аудиту и другим дисциплинам не ведутся на компьютере, что связано с отсутствием компьютерного класса кафедры. Однако следует отметить, что данный недостаток частично восполняется при прохождении студентами производственной практики.

В отчетном периоде под руководством преподавателей кафедры выполнили дипломные работы более 400 студентов очного и заочного обучения. 

Дата обновления:15.02.2016